Арт Ute Kilter

Ute Kilter: Георгий Исаев и «Остатки роскоши»

Просмотров:

250

«Остатки роскоши» можно сейчас обнаружить в подвале Всемирного клуба одесситов. В виде фотографий разных лет, в которых действительно явлены «Люди, годы, коты».

Другой, но тоже подвал, - Литературного музея - был своеобразной явочной квартирой. Я ВСЕГДА знала, что там будут интеллектуалы, разговоры и разговорчики. Подчас весьма ехидные, но продуктивные. 

Я же говорю, что захаживала туда с удовольствием. Само место было уже «музеем», свалкой/складом всякой всякости советской: знамён, лозунгов, призывов, вещей. Много чего. 

И люди собирались там под стать - они говорили как «свободные люди». Словом, я себя там комфортно чувствовала. У меня даже прозвище своё имелось: «та, что курит, но не пьёт». Зато распорядитель-«власнык примЫщення» фотомастерской (Жора Исаев) сам был охальником-критиканом всего и вся. Потому и скрывался в подвале Литмузея. Который был «местом встречи» или даже паломничества. Туда, в подвал, к Жоре шли «пообщаться». Что превосходно удавалось. 

Хотя Юра Бойко и Гена Верещагин там бывали едва ли не постоянно.

Кстати, разговорчики велись и о еде. Со вкусом. Нет, со смаком. И малосольные огурчики были вкуснючие, и килечка на чёрном хлебе. Я помню выставку «Двор, дворяне, дворники», помню и «Одесситка – вот она какая», как и «Лицо одесской национальности». Но самым славным было сооружение полномасштабной инсталляции во флигеле Литературного музея. Жаль, что она была уничтожена. Очень, очень жаль. Выразительной была, объёмной. 

Там были задействованы не только фотографии, но и объекты старины, советской; того, что в магазине УЖЕ не приобрести, нигде не купить. Зато флаги и знамёна ещё были, а вот парадов с ними уже НЕ было (ну и что, что «не было»? а кто нам Кравчука с Кучмой подсунул, а?!). 

Однако в нынешней выставке, во Всемирном клубе одесситов, при входе вас встречают эти самые объекты быта, в ч/б технике. Снятые ещё на плёнку, они фактурны, более того, они чуть тонированы, все эти мясорубки, чайник с металлической кружкой, ржавоватый примус. А в довершение старое кресло-качалка, слегка окрашенное в зеленоватые тона! Но всё равно ч/б!

Ага, а слева на столбах уже идут цветные, яркие, сочные продукты питания - изыск. Практически живые натюрморты. Там же - и те самые малосолёные огурчики. Неподалёку на голубом фоне неба выставлены голубого стекла стаканы и бутыль, пузатый такой. 

Есть и люди… был опознан Юрий Коваленко, Лариса Звездочётова, тоже почему-то ч/б (если кто всё равно не знает, подскажу: «ч/б» = чёрно-белое). Звездочётова завалена поломанными куклами, как я понимаю, концепт такой.

Есть в экспозиции портрет, натюрморт, уличные сценки и всегда особый, отдельный интерес к ГОРОДУ. Особенно к неким «остаткам» - ручкам, ложкам, чашкам, чему-то поломанному-недоломанному, но подлинному, настоящему, из «прошлой жизни», «времён былых». Или ко дворам и их углам, сильно истрёпанным… 

Однако мысли в связи с «остатками роскоши» (см. название) не дают покоя… Неужели ТАК нужно оценивать свою жизнь, даже если она подошла к концу? Я НЕ согласна.

 

 

Ute Kilter

Журналист, арт-критик

(Пока оценок нет)

Похожие статьи

Що читати? Комікси в Україні

Сьогодні в Україні культура графічних романів стрімко продовжує розвиватися.

14:10 13.03.2017

Покиданец и филумения

Виктор Покиданец – хороший, настоящий художник, живописец, но прогрессивный, а потому обратил свой взор на такие ещё невозделанные арт-объекты, как спичечные коробки.

03:10 12.03.2017

10 дней «внутренней Японии» в Музее западного и восточного искусства

Фантазии именитых художников Украины на тему Японии нужно поспешить и посмотреть, ибо неизвестно, когда в следующий раз вам придётся повидать «вживую» произведения С.Савченко, М.Журавля, А.Блудова, Р.Романышина, Г.Зинковского.