Полжизни на службе в МВД: Алла Марченко о милиции, сыне и нервных водителях

Полжизни на службе в МВД: Алла Марченко о милиции, сыне и нервных водителях

Сегодня мы познакомим наших читателей со спикером патрульной полиции Одессы Аллой Марченко. Наверное, нет ни одного одесского телеканала, в эфире которого она не бывает раз в неделю. Ее имя знакомо нескольким поколениям журналистов, ведь она именно тот человек, от которого город узнает в новостях о ДТП и патрульной полиции.

 

 Алла Владимировна  Марченко - красивая , молодая  и современная женщина. Кто бы мог подумать, что половину жизни она отдала службе в органах правопорядка?

 

 

 

Как давно вы задействованы в правоохранительной системе?

 

- В правоохранительную систему я пришла весной 1996 года. Тогда был набор в Госавтоинспекцию города Одессы, набирали взвод девочек, которые должны были регулировать дорожное движение и следить за порядком. В мае прошла отбор, медкомиссию и августе был уже приказ о назначении. Нас тогда набрали 20 человек, командиром нашего взвода была женщина. Тогда я начала службу в звании рядового милиции. После учебного центра, весной, мы вышли на линию, первое время работали в экипажах в ребятами, а с лета начали работать самостоятельно. Несли службу в центральной части города, основной задачей было регулировать движение потока транспорта с южной стороны города, с Таирова, начиная с Комарова и заканчивая Привокзальной площадью. Это было в первой половине дня, а во второй мы патрулировали центр – Ришельевская, Пушкинская, Привоз. Как раз тогда перевели Пушкинскую и Ришельевскую на одностороннее движение, и мы следили за тем, чтобы люди привыкли.

 

Как проходила служба, сложно ли было быть девушкой-постовым? Наверняка были какие-то забавные случаи?

 

- Иногда водителей оскорбляло то, что девушка выписывает им штраф и «учит» жизни. Те, кто постарше особенно нервничали. Но часто бывало, что возвращались, извинялись, бывало даже мороженным угощали. На посту были случаи, когда цветы дарили.


 

 

Помню, на линии был такой случай – Екатерининская, Дерибасовская, тогда только появилась «мода» парковать машины елкой, мы с этим боролись, это было запрещено. Я у меня была вся улица Екатерининская, от начала и до конца. Дохожу до Дерибасовской, смотрю, все стали нормально, а жигули «двойка» стоит на пешеходном переходе, наискось. Бардак на участке, надо принимать меры.

 

Тогда было разрешено за неправильную парковку снимать номерной знак и оставлять под щеткой квитанцию на штраф. У меня в планшетке был ключ, для того, чтобы снять эти номера. Подходим, смотрим, номера основательно закручены болтами, номер старый, не мягкий, а еще тот, металлический. Я начинаю круги наворачивать – что делать? Думали, подождем водителя, а грузчики, которые стояли возле магазина, начали подначивать, мол девчонки слабые, не смогут ничего сделать. Я говорю, - «да, сделаем, не переживайте». Они говорят, - «долго будете ждать водителя, человек с области, семью привез на Дерибасовскую, они мороженное ушли кушать, гуляют, до вечера не вернутся. Пытаюсь скрутить передний номер, не получается. Конец смены, пора уезжать. Тут зеваки разделились на сочувствующих грузчиков и таксистов, которые были на стороне водителя, но никто не захотел помогать. Мы сами ключам поджали номер, он со звоном упал. Борьба была долгой, но успешной!

 

В 90-ых еще был забавный эксперимент, - нарушителей не штрафовали, а отправляли на лекции в кинотеатр «Серп и молот». По-моему, это было самое страшное наказание для водителей (смеется). Когда останавливали нарушителей и выписывали направление на лекцию, говорили, - «только не в кинотеатр». Хотела бы я сейчас посмотреть на такую практику, хотя мне кажется на такие лекции сейчас будут бурные дискуссии, а водители придут со своими адвокатами.

 

Прослужив рядовым, Алла Марченка стала продвигаться по званию, пока в 2001 году не ушла служить в штаб, а потом в отдел контроля за личным составом дорожно-патрульной службы. В 2002 году ушла в декретный отпуск, родился сын Владимир.

 

Я знаю, что ваш сын Вова уже довольно взрослый парень, а как он раньше реагировал на вашу работу, не ревновал ли к тому, что вы проводили много времени с детьми?

 

-Ну, ребенок, скажем так, милицейский потому, что папа тоже проработал в госавтоинспекции, уже вышел на пенсию. Ребенок понимает, что такое строевое подразделение, что такое дисциплина, и если звонок и маме надо ехать ночью, то надо. Когда был маленький, было сложнее потому, что я, когда вставала ночью, он вскакивал, как тот зайчик, понимал, что я уезжаю, - «я сам не останусь». Я его, конечно, брать не могла. А в обычное время он со мной много раз бывал на работе, поэтому ревности не было. Единственное, что, старалась не брать его ни на какие ДТП, но в пример могла привести последствия.

 

Со мной он охотно ходил на работу, знал, что может быть интересно. Как-то я задержалась допоздна, была зима, море замерзло. Я решила, что неплохо будет с ним посмотреть. Пришла ночью домой, зову его, он вскакивает с постели, я говорю, - «пошли», он бежит переодеваться и говорит по дороге, - «мама, я даже не спрашиваю, куда мы едем». Было здорово.


 

 

Поработав еще немного в отделе кадров штаба, после декрета Алла вернулась на службу в 2007 году, тогда была очередная реорганизация Госавтоинспекции и ее назначили в пресс-службу. Наша героиня вспоминает, что тогда у нее совсем не было понимания специфики работы. Тогда она научилась работать не только в пресс-службе, но приобщилась к профилактической работе с детьми. Также чуть меньше года была начальником пресс-службы университета МВД, вернувшись на службу, Аллу Марченко пригласили работать спикером облУВД, при генерале Катеринчуке. Потом тот ушел, его сменил Лорткипанидзе. Когда началась реформа МВД, ее пригласили в патрульную полицию. В октябре 2015 начала работать в патрульной полиции. Сейчас Алла Марченко возглавляет сектор пресс-службы Управления патрульной полиции в Одессе.

 

Получив такой огромный опыт работы в правоохранительной системе, интересно, как Вы лично относитесь к реформе МВД? Чем патрульная служба отличается от ГАИ?

 

 

- Сравнивать, конечно можно, но опять же надо понимать, что идет движение в перед. В 90-ые годы не было такого количества транспорта, было проще, не было такого потока информации. Упала культура вождения и поведения самих водителей, количество транспорта значительно увеличилось, добавляют проблем водители с регистрацией других стран, бросают машины при ДТП.

 

То есть на патрульных сейчас нагрузка больше, чем на «гаишниках»?

 

- Смотрите, была служба госавтоинспеции и была патрульно-постовая служба. На сегодняшний день, экипаж патрульной полиции – это своего рода гибрид. То есть это ДТП, бытовые конфликты, охрана общественного порядка. В течение смены патрульный может отработать ряд вызовов, которые никак не взаимосвязаны.

 

Что входит в Вашу работу, из чего состоит Ваш график? Вы успеваете за день побывать на нескольких эфирах, проводите детские профилактические мероприятия, пресс-конференции для журналистов, при этом Вы еще всегда поддерживаете с ними связь в Facebook в любое время суток.

 

- Когда я работала в ГАИ, было намного сложнее. Опять же, не было Интернета и такой возможности как сейчас. Благодаря чату информация один раз отправляется всем, кому это надо, ответила и убежала дальше. Раньше мне нужно было в любое время пребывать на тяжкие, резонансные ДТП. Сейчас сами патрульные, которые выезжают на вызов, отправляют мне фото с места.


 

 

Мероприятия стараюсь продумывать на перед. В понедельник я уже примерно знаю, что меня ждет в течение недели, хотя бывает, что на эфир зовут и говорят, - «давай сегодня». Если есть время, я не отказываюсь. А что касается детей, то это замечательная, любимая работа, уроки и общение с детьми – это всегда здорово. Стараемся раз в неделю пообщаться с детьми, провести уроки, приглашаем к нам в управление. Проводим также мастер-классы. Не так давно в кондитерской неподалеку мы провели мастер-класс по приготовлению мороженного для детей патрульных, родителей.


 

 

Также проводим профилактические рейды, я на такой выезжала пару недель назад, на Привозе бросили Land cruiser, собрались зеваки, даже на крыше были, я сфотографировала, толпа зевак была на балкончике ТЦ «Остров», все очень активно обсуждали, отвезут машину или нет. Думали, что она «крутая» и побоятся трогать. Но ее не побоялись трогат,нНачали грузить. Тяжелая, плюс, колеса были развернуты, и машина кренилась все время в строну. И где-то после пяти подъемов ее поставили и люди аплодировали. Много бывает таких забавных и положительных моментов в работе.


 

 Работая 21 год в патрульной полиции, Алла Марченко не устает повторять – берегите своих близких, соблюдайте правила ДТП и не подвергайте детей опасности.


 


Автор: Владимир Веном




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТИРОВАТЬ
курс валют в Киеве сегодня
banker.ua


ФОТО / ВИДЕО

Загрузка...

Топ публикации
TOP