Одесский вечер с Хичкоком

Одесский вечер с Хичкоком

«Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню», - говорил великий мастер фильма ужасов Альфред Хичкок. Однако можно не тратится на билет и, не выходя из дома, погрузиться в мир фантазий известного классика. Заваривайте крепкий чай, устраивайтесь поудобнее. Вечер начинается… 

Первый фильм, с которого хотелось бы начать – «Веревка» - был снят в 1948 году по одноименной пьесе Патрика Гамильтона. Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от 4 до 10 минут, в ней присутствует всего лишь ДЕВЯТЬ монтажных склеек. Эта работа стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока, в которой он впервые выступил как продюсер.

 

 

Главные герои фильма – двое молодых студентов – убивают своего сокурсника, задушив его веревкой. Тело убитого они прячут в тумбе-сундуке, после чего решают устроить банкет, пригласив своих родственников и друзей в ту же квартиру, где они и совершили убийство. В квартире прибрали, еду приготовили, даже стол накрыли. А теперь угадайте, где происходил весь этот а-ля банкет?

 

Следующая картина, рекомендуемая к просмотру – «Окно во двор» - по праву занимает почетное место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. Так же, как и многие другие работы Хичкока, была снята по книге, а если быть более точным, то по рассказу Корнелла Вулрича «Наверняка, это было убийство». А убийство действительно имело место быть. Вот только знает об этом один Джеффриc – фотограф, с переломом ноги, прикованный к креслу и вынужденный безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж. К такому выводу он приходит после долгих наблюдений из окна своего дома за жизнью убийцы и других обитателей дома. Кажется, это посягательство на частную жизнь местных жителей, и главный герой достоин лишь осуждения.

Однако у Альфреда Хичкока на это есть ответ: «Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать».

 

И на десерт остается великая и ужасная, полная саспенса картина, которую я бы назвала «главным детищем» Хичкока. «Психо» - настоящий психологический хоррор – по началу получил смешанные отзывы от критиков, но после выхода в прокат стал любимой картиной миллионов и поныне остается классикой кинематографа.

 

Но ведь любое преступление в итоге наказуемо, и этот случай – не исключение.

С начала просмотра фильма зритель чувствует, как с каждой сценой возрастает необъяснимое напряжение, которое в последствие перерастает в страх и подобно туману окутывает всё вокруг. Оно везде: в уютном мотеле, где расположилась главная героиня, в его доброжелательном хозяине – молодом и симпатичном юноше, в их общих репликах. Страх этот кроется в деталях, даже самых незначительных.

Да, Альфред Хичкок был не только человеком-перфекционистом, но и тонко чувствующим психологом, знающим наши страхи и то, какие «ниточки» нашего сознания следует задеть, дабы они были вызваны.

Отельного внимания в этой картине заслуживает ужасающая сцена убийства в душе. Интересно, сколько зрителей после ее просмотра решили отложить свои ванные процедуры….

  

Не менее интересный факт: почти в каждой своей картине режиссер кое-где появляется в кадре, а потому самые внимательные зрители могут сыграть в игру «найди Хичкоком».

 

Редакция Zачем желает вам нескучного вечера в компании Альфреда Хичкока и его бессмертных фильмов.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТИРОВАТЬ

События Одесса, Одесса события, Литература, Арт, История, Кино, Мнение, Музыка, Театр, Интервью, Переселенцы Одесса, Афиша Одесса, Репортаж с места событий Одесса, Новости Одессы, одесские новости

курс валют в Киеве сегодня
banker.ua


ФОТО / ВИДЕО

Загрузка...

Топ публикации
TOP