Глава службы автомобильных дорог Одесской области: «95% дорог после зимы нуждаются в текущем и среднем ремонте».

Глава службы автомобильных дорог Одесской области: «95% дорог после зимы нуждаются в текущем и среднем ремонте».

Корреспондент Zачем пообщался с главой службы автомобильных дорог Одесской области Олегом Вариводой о борьбе с затянувшейся непогодой нынешней зимой, планами на ремонт дорог в текущем году и финансировании работ.


 


Расскажите насколько успешной получилась борьба с непогодой нынешней зимой и весной?


Зима была нехарактерной для зим последних лет, потому что если в зиму на 2016-2017 годы у нас был всего один крупный снегопад, то этой зимой таких снегопадов было несколько, плюс сложные условия были в марте. Я считаю, в этой непростой ситуации мы вышли достойно и сработали на твердую «четверку». Да были определенные сложности, связанные с человеческим фактором, некоторые люди работали по несколько суток подряд практически без сна и отдыха, поэтому могли совершать даже какие-то банальные ошибки. На мой взгляд, в этом году очень хорошо сработала национальная полиция, не сравнить с ее работой прошлые годы. В тех случаях, когда надо было перекрывать дороги и отсекать транспорт они это делали очень быстро и эффективно. Очень нам помогала служба по чрезвычайным ситуациям. Не в пример другим областям, наши подрядчики очень мало занимались тем, что вытаскивали автомобили из заносов. В основном они занимались своей непосредственной задачей – расчисткой дорог. А служба по чрезвычайным ситуациям очень оперативно помогала застрявшим людям, поэтому у нас никто в этом году не ночевал на дорогах и обошлось без каких-либо человеческих жертв.

 

Как много дорог пришлось расчищать?


В Одесской области 8,5 тысяч километров дорог нуждались в своевременной расчистке. Это дороги как государственного значения, по которым идет основное движение, так и дороги местного значения, которые для многих сел и поселков являются «дорогами жизни». По ним осуществлялся подвоз продуктов и осуществлялась связь с медицинскими учреждениями, фельдшерскими пунктами. В снегопад, который был в феврале с ураганным ветром, когда его порывы достигали 28-29 метров в секунду, нам точно также надо было своевременно осуществлять расчистку дорог для того чтобы бригады «Одессаоблэнерго» могли подъезжать к поврежденным линиям электропередач.

 

Сколько было задействовано ресурсов для расчистки дорог?


Статистику мы еще только подводим, потому что мы являемся службой-заказчиком, мы координируем эту работу, занимаемся организацией, а непосредственно расчисткой занимаются подрядные организации. Мы еще не все данные получили от подрядчиков, особенно в части местных дорог, где были субподрядчики. Когда мы подведем все цифры мы обязательно их обнародуем, как в части финансовых ресурсов, так и материальных по соли, песку.

 

Сейчас уже растаял снег, каково состояние дорог в Одесской области?


Естественно состояние дорог не улучшилось. За зиму появилось много ямок, фактически 95 % дорог области требуют текущего и среднего ремонта. Радует, что ямки не появляются там, где латались предыдущие ямы, то есть латки стоят крепко. Радует также, что участки, на которых мы делали текущий, средний и капитальный ремонт - там ямок не появлялось. Это говорит о том, что мы работы выполняем качественно. Но, конечно, ожидать того, что сойдет снег и ничего не надо будет ремонтировать, не приходится.

 

Какие наиболее проблемные участки?


Проблемные участки есть по всей области, повторюсь, 95 % дорог нуждаются в текущем и среднем ремонте.

 

Какие у вас планы на ремонт дорог в течение года?


Капитально мы будем ремонтировать трассу М-15 - Одесса-Рени, оставшиеся 94 километра. Также начнем ремонтные работы на трассе Одесса-Вознесенск Р-55 – это известная дорога, которая соединяет Одесскую и Николаевскую область. Еще планируем завершение дорог на Струмок-Шевченково-Килия, последние 17 километров, ремонт трассы Т-1625 Беляевка-Кучурган, и я очень надеюсь, что будет изыскано финансирование и мы приступим к ремонту трассы Р-33 – это дорога, которая соединяет абсолютно все северные районы Одесской области. Она, по сути, условно параллельна Киевской трассе и проходит от границы с Винницкой области и до Раздельной. Также мы хотим начать ремонт на мосту «Хаджибей», по которому в течение многих лет движение осуществляется в полмоста и завершить капитальный ремонт моста Паланка. Я на 99,9% уверен, что через месяц он будет введен в эксплуатацию.

 

Выделено ли финансирование на реализацию всех этих планов?


Вопрос финансирования еще в процессе разработки, четко понятно, что будут средства от таможенного эксперимента с выделением денег от сверхприбыли. Их поступление мы прогнозируем на уровне прошлого года, а это 1,2 миллиарда гривен. Также есть средства из государственного бюджета, но они очень небольшие – около 400 миллионов гривен, из которых 200 – это мост «Хаджибей». Я надеюсь, что будут еще дополнительные источники финансирования из госбюджета, потому что для реализации всех планов их явно недостаточно.

 

Насколько успешен этот эксперимент с выделением средств со сверхприбыли таможни?


Я могу сказать по результатам 2017 года естественно он успешен, потому что если посмотреть результаты, то сумма, полученная в 2015 году – или ноль, или близка к нулю, в 16-м году мы успели получить около 82,5 миллионов гривен. Есть одна проблема в этом эксперименте – это солидарная ответственность по выполнению индикативных показателей таможни. Если в 2015 году региональная таможня перевыполнила план – 50% от этих средств направлялись на ремонты дорог. В 2016 году эта систем была изменена – в реформу были вовлечены области, нужно было чтобы было перевыполнение плана не по области, а в целом по Украине. И тогда области, которые перевыполнили план получали 50% не от своих сборов, а общей суммы сборов. Те области, которые не выполняли план – они тянули назад хорошо работающие области. Эта тенденция осталась и на 18-й год, всего пять областей перевыполнили план, остальные отстают.

 

Как вы прокомментируете заявление шведской фирмы «Блумквист Стокгольм», том что они провели инспекцию дорог области и направили предложения в облгосадминистрацию и вашу службу по ремонту дорог области, а также некачественном выполнении строительства дорог вашей службой?


Ни главе Одесской областной государственной администрации, ни в службу автомобильных дорог Одесской области никаких официальных или неофициальных запросов не было. Ни писем, ни звонков, ни электронных писем, ничего, поэтому мне сложно комментировать то, чего не было. Я бы с удовольствием с ними пообщался, мы только двумя руками за такое строительство, только нужно понимать на каких условиях они хотят строить. Я приглашаю компанию «Блумквист Стокгольм» к нам в службу, я уверен, что при адекватности их предложений мы найдем точки соприкосновений. Что касается вопроса качества, то хотелось бы чтобы такие высказывания основывались на соответствующих заключениях. Ремонты, которые мы делаем проходят многоступенчатую систему контроля. Первая ступень – это наш внутренний контроль, у нас есть лаборатория, которая сертифицирована в международной системе качества. Если есть недоверие к нашей лаборатории, у нас есть независимая от службы структура «Дорожный контроль качества», который выезжает в любую область без предупреждения с проверками. Они не показывают акты проверки, а находят только нарушения и присылают свои заключения. За два года, которые я в службе никаких существенных нарушений не было выявлено. По вопросам качества я бы тоже с удовольствием поговорил с представителями шведской компании.

 




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТИРОВАТЬ
курс валют в Киеве сегодня
banker.ua


ФОТО / ВИДЕО

Загрузка...

Топ публикации
TOP