Записки копирайтерши

Записки копирайтерши

«Не важно, сколько воды утекло - важно вовремя смыться», - это любимая мантра. Почти как «Так будет не всегда». Вторую, правда, писала не я. Хотя и первая - всего лишь моя аранжировка известного фразеологизма.

Я давно полюбила эту игру, в которой съел собаку (а вовсе не яблоки) Лео Бернетт. Для оригинальной рекламы не нужны новые слова, нужно просто по-новому жонглировать старыми.  Это почти что «Игра в бисер», но только словами. Я пишу в «фельетонной эпохе», давным-давно предсказанной Гессе. Не создаю нового. Манипулирую старыми глаголами в повелительном наклонении. Плету паутину из прилагательных. Эксплуатирую превосходную степень.

Люди не любят рекламу, а я ее делаю. Этот крест тяжек вдвойне, потому что я пишу рекламу в Одессе.  «Безумцы» с Мэдисон-Авеню стремились к тому, чего никогда не видели. Я не стремлюсь даже к тому, что видела много раз. Зачем?

Уникальность существует лишь в заходах на сайт, да и то - всего один раз. Уникальности давно уже нет во всем мире. Тем более, её нет в Одессе. Хотя одесские клиенты считают иначе.

Многим из них всё еще нужен пафос гламура. Одессочка любит не быть, а казаться. Казаться самой себе, причем в кривых зеркалах. Среди них самым любимым остаётся зеркало «большого города». Хотя в тренде, конечно же, партия в блогерство, со сдачей на руки козырей новой искренности и с прикупом из квази-значений и псевдо-значимостей. Да, в Одессе сегодня жаждут этого причащения смыслом, спустя как минимум тридцать лет с тех пор, как были найдены апокрифы потребления.

Одесса плетётся за паровозом прогресса, в хвосте товарного состава. Но любой одесский клиент считает себя наместником бога на своей отдельно взятой земле, обетованной, само собой разумеется. А всё, что ему нужно на самом деле, – компенсация его же страхов и комплексов, родом из советского детства, которые, даже спустя десятилетия коммерческой богоподобности, он так и не смог вытеснить ни в один оффшор подсознания. Вчера его спасала патетика. Сегодня он хочет знать, что оставит настоящий след на паркете истории, причём след этот будет отлит в сознании масс бронзовым смыслом. А лучше всего - золотым.

Да не вопрос, я могу написать и это. Но только это будет стоить дороже. Потому что, если уж спускать свою жизнь на чужую, так не задаром. Хотя они все равно платят копейки. В рассрочку. 

«Чем ты занимаешься, Лора?!» - говорю я себе каждое утро. Рефлексия - мое профессиональное заболевание, при этом хроническое. Я проёбываю дедлайны, чтобы не думать о том, что самые клёвые презентации так и останутся пылиться в углу, на дисках портфолио, никому не нужных в эру фэйсбучных stories. А ведь я могла бы стать властительницей умов. Если бы не реклама. 

На моем виртуальном столе - ненаписанные романы. А в моей голове - долголетнее бегство. Не важно, сколько воды утекло - важно вовремя смыться. Я точу чужие слова. Они вскрывают мне мозг.  И тогда я сбегаю реально.

Но тут случается непредвиденное. Пока я строчила пресс-релизы и посты для бизнес-страниц, выросло новое поколение онлайн-редакторов. В свои двадцать пять они слишком серьёзно относятся к жизни. Каждый уверен, что его web-ресурс, не известный дальше рунета, - это как минимум The  New-Yorker. Им бессмысленно объяснять, что стиль - это все, а тема - ничто. Они истово верят в ложь, которую я же состряпала для них позавчера, и публикуют её под хэштегом #live_interview. А потом снобистски цедят на мэйл требования тестового авторского задания при выборе из пяти.

Бог мой, куда катится мир, постмодернистски вздыхаю я, присягая на библии абсурда. Коммуникаций не существует, как о том предупреждал Антониони ещё в конце прошлого века. Но об этом лучше помалкивать, хотя бы из чувства профессионального стёба.

Пройдя навылет сквозь творческий криз, я снова ловлю волну. Если не я, то никто. Возвращаюсь в укрытие рекламных бастионов, к декорациям пиар-рубежей, с мыслью о том, как бы пристроить сорокинский bookingrill к бренд-буку одесского ресторатора, выдав всё это за стратегию сторителлинга. Среди посетителей ресторана все равно ведь никто не читает литературу. Поэтому ее надо съесть. А потом - да, потом снова будет любимая мантра. Не важно, сколько воды утекло - важно вовремя смыться.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТИРОВАТЬ

События Одесса, Одесса события, Литература, Арт, История, Кино, Мнение, Музыка, Театр, Интервью, Переселенцы Одесса, Афиша Одесса, Репортаж с места событий Одесса, Новости Одессы, одесские новости

курс валют в Киеве сегодня
banker.ua


ФОТО / ВИДЕО
Загрузка...

Загрузка...

Топ публикации
TOP