I want to ride my bicycle

I want to ride my bicycle

Весной мы снова вспоминаем о своих велосипедах, и велотема опять поднимается в соцсетях и телевизорах.

Как велосипедист со скромным стажем, рискну высказать парочку соображений по теме и рассказать рабовладельческую велоисторию. 

1. Несмотря на наши страшные дороги и возмущения, с инфраструктурой все просто: кто хочет ездить на велике – будет ездить и без велодорожек, и по плохим дорогам, и даже не держась за руль. И с детьми, и без детей, и в баню, и на работу, и за пивом, и даже в паспортный стол.

2. Кто не хочет ездить на велике – не будет на нем ездить, даже если построят ровные дорожки, нарисуют разметки, подарят модные велоочки, а за каждые семь преодолённых велокилометров дадут в "cільпо" пятипроцентную скидку на шотландский виски.

3. Естественно, велодорожки и прочие евроудобства очень нужны, хотя, если честно, ездить по таким дорожкам скучновато. Велофанаты за опасностями в горы едут. Я не еду, бо боюсь упасть, но по ровной дорожке без препятствий ездить неинтересно. Вот представьте, что часами едешь-едешь, крутишь-крутишь – и ничего не происходит. Слишком большой комфорт размягчает мозг. Тем не менее, я всё равно «за», детям нужно учиться ездить именно на ровненьких дорожках.

4. Транспорт – это, кроме всего прочего, привычка. Кто привык ездить на машине, он, сколько ни уговаривай, на велосипед не пересядет – в каждодневном смысле. Кому лень крутить педали аж до места работы и легче сесть в маршрутку – тоже вряд ли станут пользоваться велосипедом в практических целях. Пару раз в году поучаствовать в велозаезде имени Свежего воздуха, чтоб фоточки красивые на фейсбук выставить, или два раза с семьёй новый шлем на голове прокатить – это не езда на велосипеде, а так, луна-парк и показ мод на подиуме. Посмотрите, сколько народу ездит на красивых, как Софи Лорен, великах – красивых, но совсем не практичных для наших дорог. Они скорее для моды, а не для каждодневного пользования.

5. Основная велозадача – рассказывать сомневающимся гражданам, как приятно и весело ездить на велосипеде. Не страшны ни пробки, ни гаишники, ни запах изо рта, ни дорожные знаки. Хотя рост цен на бензин популяризирует велики круче любой социальной рекламы.

6. Автомобилистов попрошу не бросаться аптечками, я понимаю – детей нужно возить в школу, дом находится за городом, шоппинг тяжелый, чемоданы большие, и вообще дождь иногда валит. Мне тоже лень пешком ходить, я даже мусор на велосипеде езжу выбрасывать. Говорю: транспорт – это привычка. 

А на завершение история.

Я знаю одного раба. Он принадлежит директору нашего коммерческого техникума. Хотя раб искренне считает, что работает вахтером.

В общем, процесс рабовладельчества происходит таким вот образом.

Директор этот старый и толстый, а машина у него новая и в девять раз толще, и стоит она не меньше десятка вахтеров, то есть рабов. И директор любит парковаться за метр от входа в техникум. Ну он там директором уже лет сорок, так шо это для него второй дом, шалаш, маєток и вилла. И еще храм коммерции, где он главным жрецом. Потому имеет право не ходить пешком.

И для того, чтоб никто из плебеев это парковочное место в метре от храма не занял, раб приходит ни свет ни заря, и расставляет там кордончиком таким железячки на подставках, чтоб закрепить за коммерческим жрецом территорию.

Но этим его обязанности не ограничиваются.

После установки вахтер часами торчит у входа, и не только потому, чтоб никто кордон не нарушил. А еще и потому, что директор не только пешком ходить не любит, не только железячки своими коммерческими руками убирать с пути не любит – он не любит даже набирать номер вахтера и говорить в трубку, шо я тут, Вассся, забирай кордон, бля, але скоро, бо я спішу.

И ясно, что вахтераб вообще не знает, когда вздумается жрецу коммерции приехать на работу, и потому торчит он там столько, сколько надо. А когда директор отъезжает по делам или на обед, он сторожит неприкосновенные железячки точно так же, как и утром.

И вот однажды была подача. Я ехал на велосипеде и такую железку зацепил педалью случайно. Она упала, а я почти упал, но не ударился. Вахтер за полсекунды выбежал ко мне:

– Ей, шо такоє? Шо такоє?

– Все нормально, не переживайте.

– Як то нормально? Це тобі нормально? На хера парковочні столбіки збиваєш?

И он стал заботливо столбик обратно устанавливать.

Я засмеялся. Наивно думал, что он запереживал, не ударился ли я. А он железячку бросился спасать.

– Шо ти смієшся? – спросил он меня. Не знает, видимо, что на этот вопрос нет ответа.

Я молча поехал дальше.

Иногда понимаешь, что живешь в настолько далеком от чьего-то мире, что нет никаких шансов преодолеть это расстояние. Даже на велосипеде.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТИРОВАТЬ

События Одесса, Одесса события, Литература, Арт, История, Кино, Мнение, Музыка, Театр, Интервью, Переселенцы Одесса, Афиша Одесса, Репортаж с места событий Одесса, Новости Одессы, одесские новости

курс валют в Киеве сегодня
banker.ua


ФОТО / ВИДЕО
Загрузка...

Загрузка...

Топ публикации
TOP